Нечаева Ольга Александровна

Мастер- класс с педагогами

14 апреля 2020

СЛАЙД № 1       

Добрый день, уважаемые коллеги! - Я, Нечаева Ольга  Александровна воспитатель детского сада № 3 «Ласточка», рада приветствовать вас на мастер-классе  «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Наш мастер-класс я хотела бы начать с высказывания Конфуции  «что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю»

СЛАЙД 2

Цель данного мастер класса представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.

   СЛАЙД 3

При решении данных задач, для меня важно передать педагогический  опыт работы с детьми  путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие заинтересует вас и будет полезным при работе с детьми.

Слайд 4

Все дети любят проводить эксперименты. Им интересно

 « Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать –

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?»

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности  дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».

 

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее  он развивается.

        Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.    

Практическая часть.

    И я предлагаю вам  принять роль детей и выполнить эксперименты.

А сейчас я  приглашаю вас в сказку. Сказка называется …, а как она называется  вы мне подскажете, отгадав загадку:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу …(Золушка.).

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».

Воспитатель:  А вот задание мачехи наиболее сложное.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что   должна делать Золушка?

Воспитатель: А вы знаете, что такое «лавовая лампа»? (если скажут «нет»: а хотите узнать, и помочь помочь  золушке ее сделать?).

Воспитатель:  А как ее делать?

Воспитатель: Выполнить это задание нелегко, но я вам помогу, если вы позволите.  Лампу мы с вами сделаем в большом стакане.

  Воспитатель: А для начала возьмем один маленький стакан, нальем в него воды (немножко полный), добавим пищевой краситель, хорошо перемешаем,  добавим ложечку соли, хорошенько все перемешаем.

Воспитатель: Перемешивайте аккуратно, чтобы жидкость не расплескалась.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: У меня вода окрасилась, стала зеленого цвета.

Воспитатель:  А  у вас?  Каким стал раствор у вас? (обращаю внимание, что у всех раствор получился окрашенным и насыщенным, легко растворился краситель и соль).

Воспитатель: Берем второй стаканчик, наливаем в него из кувшинчика растительное масло. Масла должно быть столько же, сколько цветного раствора. Наливаем аккуратно, придерживая пустой стаканчик.

Воспитатель: Раствор из первого стаканчика еще раз перемешаем и переливаем в большой стакан. У всех получилось перелить аккуратно?

Воспитатель: А теперь берем конус, прислоняем его к внутренней стенке стакана под наклоном  и аккуратно переливаем масло в большой стакан так, чтобы масло стекало по стеночке стакана. Не торопитесь вынимать конус, пусть масло с него все стечет в стакан.  Что у нас получилось? На что это похоже?

Воспитатель: Но наша задача какая? – (сделать волшебную лампу).

Воспитатель: Как можно это сделать? (выслушиваю предположения и гипотезы).

Воспитатель: Можно сделать световую лампу.  Взять таблетку  из упаковки, опустить целиком, можно разломить  ее на несколько кусочков и эти кусочки опустить в стакан.

Воспитатель: Что вы видите? А что у Вас получилось? Как Вы думаете, почему у всех нас получился разный эффект от добавления таблетки в раствор?

- Вам нравится? Интересно? Посмотрите,  наша лампа ожила!

Скажите пожалуйста, вода это что? (растворитель, жидкость). А растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?

- Жидкость.

- Что вы наблюдали? Смешалась ли вода и масло? Почему? Какой можно сделать вывод? (Выводы и предположения участников эксперимента).

Вывод: Многие  материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта мы определили, отдельные материалы смешиваются хорошо (это вода с красителем и солью), а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло).

- Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы  масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. При добавлении шипучей таблетки происходит насыщение воды капельками масла. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

- А теперь скажите, пожалуйста, помогли ли мы Золушке? Справились с заданием злой мачехи? Что нам в этом помогло?

Обращаю ваше внимание, что при проведении экспериментов  необходимое   условие  – безопасность детей.  Опыт по превращению жидкостей в лавовую лампу предполагает участие в нем родителей и детей.

  Следующее задание золушки « Вырастим кристалл с помощью медного купороса»

  Воспитатель: Как вы думаете можно вырастить кристалл?

  Ответы детей:

Воспитатель:  Где применяют медный купорос?

Воспитатель: применяется  в садоводстве  и  подходит для лечения и профилактики множества заболеваний растений, в том числе заражения некоторыми насекомыми-вредителями.

Медный купорос имеет вид кристаллического порошка голубовато-синего цвета. При длительном контакте с воздухом кристаллы медного купороса бледнеют вплоть до светло-серого цвета, но на качество порошка это не влияет – при замачивании вещество возобновляет голубой цвет.

  Воспитатель: Возьмите стаканчики пустые и положите в него  5 ложек медного купороса. Потом налейте водички в стакан. И помешайте.

Воспитатель: Какого цвета окрасилась вода?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас возьмите палочку,  верёвочку . На палочку завяжите верёвочку и опустите  в свой стакан. Через некоторое время вырастить кристалл.

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уважаемые коллеги мы  находимся на заключительном этапе нашего мастер-классе. Хочется его закончить словами: «Никто не верит в гипотезу, за исключением того, кто ее выдвинул, но все верят в эксперимент, за исключением того, кто его проводил»

  . И если вам вам была полезна данная информация пожалуйста, обозначьте свою позицию,  используя смайлики.

Благодарю вас за  внимание и за плодотворную работу.

 

        

Оставить комментарий: