Нечаева Ольга Александровна

1 сентября " День знаний"

01 сентября 2020

Сценарий праздника  «День знаний»    

                                                Звучит музыка, дети входят и встают кругом.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник - 1 сентября,  «День знаний». Дети постарше пошли  в школу, а мы собрались в нашем зале, чтобы встретить этот праздник. А как называется наш детский сад? (...) А ваша группа? (…) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и взрослым, когда приходите утром в детский сад? (…)  Правильно. Я тоже с вами сейчас поздороваюсь.  Слушайте внимательно и отвечайте. Здравствуйте, девочки! (…)  Здравствуйте, мальчики! (…) Здравствуйте, здравствуйте, все! (…)

А вы дружные ребята? (…) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание.
Саши – руки вверх подняли,  а Алены – помахали, 
Степы  и Сережи, хлопайте в ладоши.
А Кириллы ногами затопали,  по коленям все Сени зашлепали.

А кого не назвала, громко крикнули «Ура!» 

Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!

Педагоги в ладоши похлопали, и все дети снова потопали.

Девочки замяукали, а мальчики молоточком постукали.

Молодцы, действительно дружные ребятки! 
Вот и встретились все вместе! А начнем наш праздник песней!
                            Песня  «Праздник знаний»  Сл. и муз. В. Шестаковой.

  1. Солнце ласково нам светит, осень клёны золотит.

Это значит, это значит - праздник знаний к нам спешит!

Припев: Этот праздник все мы ждем, он придёт с сентябрём.

Здравствуй, наш любимый сад, праздник знаний ждет ребят!

  1. Очень хочется всем детям много нового узнать.

Чтоб все  тайны на планете непременно разгадать.

  1. Вместе будем заниматься, а лениться нам нельзя,

Заниматься и стараться приглашаем вас, друзья!

Вед: Наши дружные ребята приготовили праздничные стихи.

1 р-к:  Пролетело лето как большая птица.

           Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 р-к: Луч осенний к нам влетает, будит взрослых и ребят.
          Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад.

3р-к:  Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.

           В саду нас дожидаются игрушки и друзья.

4 р-к: Здесь нас учат одеваться, очень чисто умываться,

           И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

5 р-к: В первый класс нам рановато, но растем мы  как маслята.

     Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

     Потому что день хороший, праздник отмечается!

                                           Дети садятся

                                Звучит музыка, вбегает клоун Рыжик.
Клоун Рыжик: Подождите, подождите!

Здравствуйте, друзья, маленькие и взрослые,
Весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные.

Я, как всегда, опоздал и  все прослушал!

Я забавный клоун Рыжик! Весельчак я и шутник!

Я скучать и огорчаться в этой жизни не привык!

Я пришел поздравить вас с поступленьем в первый класс!

Вед: Что ты, Рыжик! Ты не только опоздал, но и все перепутал. Нашим детям рано еще в первый класс. Ведь это детский сад!

Рыжик: Ой!  Всегда моя голова все путает! Ну, тогда, раз вы еще маленькие, я вас осмотрю, как настоящий доктор. Все ли, детки, вы здоровы? Все к прививкам вы готовы?
Или дать кому микстуры и укольчик прописать?

А быть может, кто-то хочет на кровати полежать? (…)

Нет?  Странно! Очень странно!

Вед: Рыжик, ничего странного нет. Наши дети за лето окрепли, подросли, отдохнули.

Рыжик: А как вы летом отдыхали?  На лыжах катались? (-) А на коньках?  А что же вы тогда делали? (…) А смеяться не разучились? (…) Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся. Когда скажу «мальчики»- смеются только мальчики, а когда скажу «девочки» - смеются только девочки.
                                                 Игра «Кто громче смеётся»

Рыжик: Вижу,  все у вас в порядке? Приглашаю на  зарядку.

Будем вместе танцевать, веселиться и играть.

                                                         «Веселая зарядка»

                                                              Дети садятся
Рыжик: Молодцы! Мне еще веселее стало! А почему же вы все тут собрались? У вас что, праздник какой-то? (…)
Вед: Не какой-то, а праздник 1 сентября – День знаний. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы за лето повзрослели, загорели. Посмотри, какие мы стали большие!
Рыжик: Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!
Вед: Подожди, подожди, Рыжик. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Рыжик: Проверить? Это запросто! Как же это сделать? (думает) Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
                                 Рыжик кидает выборочно мяч, дети его ловят.
Рыжик: Да, действительно, дети выросли, мяч ловить научились! 
Вед:  И не только мяч ловить.  Целое лето дети отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили.
Рыжик: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?
Вед:  Ты что, Рыжик, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите! (…)
Рыжик: Точно! Как же я мог забыть про грибы и ягоды! Я же как раз знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды». Вставайте в круг.
               Музыкальная подвижная игра-танец  «Грибы – ягоды»

Дети стоят в кругу. Мальчики – «грибы», девочки – «ягоды». Каждая группа на  

         слова песни – «грибы» или «ягоды» поднимают руки вверх и машут ими.
Кто из вас не любит лето? (развести руки в стороны)

Думаю, таких здесь нету. (хлопки)

Потому что лето это (хлопки)

Море солнца, море света. (одна рука вверх, другая)

А еще люблю я летом встать пораньше до рассвета. (потянуться вверх) 

В лес отправиться гулять,  чтобы там насобирать (шаг на месте)

Грибы (мальчики поднимают руки вверх и машут ими)

Ягоды (девочки поднимают руки вверх и машут ими)

 Мы шагаем по тропинке, (идут друг за другом по кругу)

Мы грибы кладём в корзинки («кладут грибы в корзинку»)

Мы гуляем по дорожке, (идут друг за другом по кругу)

Сыплем ягоды в лукошки («кладут ягоды в лукошко»)

И пускай кусают мошки (отмахиваются от мошек)

И устали наши ножки. (гладят ноги)

Дома все без нас скучают, только нас не отпускают (грозят пальцем)

Грибы (мальчики поднимают руки вверх и машут ими)

Ягоды (девочки поднимают руки вверх и машут ими)

А хорошо ли дети знают, какие грибы-ягоды бывают? (останавливаются и поворачиваются в круг)

А давай-ка их мы спросим - раз, два, три, четыре-восемь. (хлопки)

Все готовы отвечать? Значит можно начинать!

Подосиновик это что? (дети говорят) Земляника это что?(…)

А волнушка это что? (…) Ежевика это что?(…)

Что такое мухомор?(…) А черника это что?(…)

Сыроежка это что? (…)А брусника это что?(…)

Грибы (мальчики поднимают руки вверх и машут ими)

Ягоды (девочки поднимают руки вверх и машут ими)

Рыжик: Здорово повеселились. А главное, вы знаете и грибы, и ягоды. А вы не устали? (…) А я устал, сяду, посижу да на вас посмотрю.

Вед: Ребята, я совсем забыла, ведь сегодня утром почтальон принес нам письмо от школьников. Давайте посмотрим, что же в нем? (читает письмо). Здравствуйте, ребята! Мы прислали вам сюрприз. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите то, что мы, школьники, очень любим. Ребята, здесь написаны вопросы, на них надо отвечать только «да» или «нет». Слушайте внимательно, потому что можно легко ошибиться.

  1. Ты с аппетитом съел обед, сказать спасибо нужно? (да)
  2. Кто много кушает конфет, тот сладкоежка, правда? (да)
  3. Кастрюля и сковорода нужны для ловли рыбы? (нет)
  4. Растут усы и борода у тех, кто ходит в садик? (нет)

Ведущий дальше читает письмо.

- Нам очень нравится получать в школе пятёрки. Поздравляем вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятёрку, ведь вы правильно ответили на все вопросы.

                                            Достает из конверта пятерку.

Рыжик: Ну, школа – это да! Там всему учат. А вот  зачем в детский сад ходить? Что хорошего в детском саду? (…)

Вед: Правильно ребята говорят. Вот послушай!

Здесь учат в нашем детсаду любви к друзьям, любви к труду.
Учат всех старательно быть ко всему внимательным.
Конечно, знания запас покуда невелик у нас, но будет обязательно!

Рыжик: А какие знания могут усвоить такие маленькие дети?

Вед: Рыжик, ты опять? Наши дети не маленькие.  Вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (…) 

Рыжик: Подождите! Что-то я вам не верю! А ну-ка! Верю, не верю…(гадает на пальцах, подучается «не верю») Докажите!
Вед:
 Пожалуйста. Сейчас дети без труда узнают буквы, которые появятся на экране.

Дети узнают буквы на экране

Рыжик: Ой, как интересно!

Вед: Да, а ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Рыжик: Ваши ребята еще и цифры знают? 

Вед: Конечно! Вот посмотри!

Цифры на экране

Рыжик: Да, цифры вы тоже знаете. Молодцы!

                              Звучит музыка, входит Плакса Колючка, плачет.

Рыжик: Это кто же к нам идет и так громко ревет? Ты чего плачешь?

Плакса Колючка:  Надо в школу  портфель собирать -  а-а-а, а я не хочу-у-у!

Мне бы отдыхать, на солнце загорать! В школу не ходить и умной-преумной быть! А-а…

Клоун: Вот это да! Такая большая, а ревет крокодиловыми слезами! Эх ты, рева-корева!

Плакса: Неправильно! Я не рева-корева, а плакса Колючка!

Рыжик: Ты что, колючая? (подходит, трогает) Да, нет, вроде не колешься.

Плакса: Меня так в школе дразнят!

Рыжик: А, я понял. Ты, наверное, в школе никого не слушаешь, огрызаешься с учителями, не дружишь с ребятами, вот тебя так и прозвали.

Плакса: Ну и что? А зачем мне друзья? Самое главное  -  в школу не ходить, ни с кем не дружить, ничего не учить, а умной быть! А-а-а…

Рыжик: Да не реви ты! Даже я знаю, что так не бывает! Чтобы быть умной, нужно учиться и много знать! Вот эти ребята все знают и умеют, потому что они занимаются в детском саду. Вот ты хоть читать-то научилась?

Плакса: Научилась!

Рыжик: Что-то я тебе не верю! А ну-ка! Верю, не верю…(гадает на пальцах, подучается «не верю») Докажи!
Вед: Рыжик, а пусть она прочитает нам вот эту сказку. (дает книгу)

Плакса: А-а-а… Опять читать? Ладно, но только одну!  (быстро листает) Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка  и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-сестричка со скалочкой и говорит: «Козлятушки-ребятушки, пустите меня переночевать». Тут  мышка побежала, хвостиком махнула, туфелька упала, и разбилась. Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец (закрывает книгу)

Вед: Вот это да! Да ты и читать-то не умеешь. Ребята! Есть такая сказка? Все сказки перепутала! Вот  наши ребята в детском саду уже многому научились.  Они скоро обязательно пойдут в 1 класс и не будут капризничать и реветь как ты!

Плакса: Да что они знают и умеют! Ровным счетом ни-че-го! Они даже ни разу в 1 класс не ходили!

Рыжик: Стоп. Подожди, Плакса! Ты уже была в 1 классе?

Плакса: Ха! Конечно, была! И не 1 раз! Вот у меня и справка есть.(дает справку ведущему)

Вед: Ничего себе! Рыжик, ты только посмотри!  Здесь написано, что она  3 года была в 1 классе и ничему не научилась!

Рыжик: Теперь все ясно  - ты вечная второгодница! А вот эти дети еще в школу не ходили, а  получили уже свою первую пятерку. Вот она, посмотри!

Плакса: А-а-а… Почему дети такие умные, а я нет!? Они ведь даже ни разу не были в 1 классе!

Рыжик: Потому что у них много интересных занятий, и они  выполняют много разных заданий! Вот посмотри, они прямо сейчас сделают солнышко.

Плакса: Врешь! Солнце сделать нельзя!

Рыжик: Можно, просто нам всем жалко, что лето закончилось, скоро будет много дождливых дней, солнышко будет меньше светить. А мы прямо сейчас его сделаем!

Эстафета «Сделай солнышко».

 Дети разделены на 2 команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров лежит гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик»  возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Побеждает команда, раньше справившаяся с заданием.

Плакса: Какие вы молодцы! Так вы в любое время года можете сделать солнышко.

А может быть,  вы вместо меня в школу будете ходить, а потом и  меня всему научите?

Рыжик: Нет,  отправляйся-ка ты в школу сама!

Плакса: А-а-а! Не хочу!

Вед: Рыжик, по-моему, она хочет стать Нехочухой.

Рыжик: Ой, какое смешное имя - Нехочуха! Ха-ха-ха! А кто это?

Вед: А вот давайте посмотрим на экран, и вы все поймете!

                                          На экране  Нехочуха

Плакса: Это я такой могу стать? Ни за что! Я лучше прямо сейчас побегу скорее собирать портфель и завтра же пойду в школу за знаниями! Пока! Мне надо поторопиться!

                                                       Плакса убегает

Рыжик: Беги, да будь осторожна на дороге! А я  прекрасно знаю правила дорожного движения и хочу их вам напомнить. Правила дорожные  не так уж и сложны.

Только эти правила очень нам важны.  

Гуляй всегда ты во дворе – не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе для игр места много. 

Смотри сначала влево, направо посмотри. Машины нету рядом? Дорогу перейди.  

Есть специальный для нас переход, «Зеброй» его называет народ.

Выполняй закон простой:  красный свет зажегся - стой! 
Желтый вспыхнул, подожди!  А зеленый, все - иди!

Вед: Девочки и мальчики, все без исключения, соблюдайте правила дорожного движения!

Детский садик «Ласточка» каждому знаком, льется громко музыка из его окон.

Льется музыка рекою, чистою, красивою, и растут ребята в нем, умные, счастливые!

Пусть нам лета жаль немного, мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

Рыжик: С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю! Я, друзья, для всех для вас лучик солнышка припас!

                                                        Раздаются шарики

                                     Танец «Светит солнышко для всех…» с желтыми шариками

Вед: Спасибо, Рыжик, что повеселил нас!

Рыжик: Вы ребята просто класс! Было весело у вас! До свидания!

Вед: Жаль, что лето закончилось, но мы не будем унывать, ведь пройдет осень, зима, и снова солнышко начнет светить ярко и весло! И  к нам снова придет веселое, теплое и радостное лето!

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: